воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Фытыр - фантастически вкусный египетский пирог

 Дааа....давно у меня не было такого успеха на сайте Едим Дома) этот пирог завоевал не только мое сердце , но 55 сердец, отдавших за него голоса) а сколько отчетов?? вот тут можно глянуть ... и так друзья, немного об этом пироге...впервые, я встертила его на прпосторах Контакта, но там был очень плохо описан рецепт и я его отложила, но тут увидела его на сайте мой подруги Лианды (Тоня с блога "Вкусно и просто"). У нее отличный МК..мне стало все ясно и я побежала его печь. Я не могу его описать, он просто божественно вкусный...с невероятным хрустящим тестом и ванильным заварным кремом...Это самый вкусный пирог который я ела..он не просто вкусный...он сногсшибательный! И это не громкие слова...у меня еле-еле хватило терпения чтобы его сфоткать и не наброситься....его нельзя описать - его НАДО срочно приготовить..всем! Обратите внимание на фото...на этот разрез, слоои..на то как он пропитан кремом....это хрустящее сверху слоеное тесто и мягкое внутри...ааа...чудоЯ Вас уверяю - это не передать словами.Терпения вам друзья, сделать его весьма трудоемко, но не трудно! Зато благо простые ингредиенты!Потратила на него пол дня, но не пожалела...итак рецепт....

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста:
3-3,5 стакана муки
1 стакан молока
1 яйцо
1 ст.л. сахара
0,5 ч.л. сухих дрожжей
большая щепотка соли
150 г сливочного масла
Начинка:
2 стакана молока
1 яйцо
1 пакетик ванильного сахара (30 г)
1 стакана сахара (или 3/4)
3 ст ложки крахмала
----------------------------------------
стакан 250 мл

                                                          СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1. Дрожжи смешиваем с теплым ,но не горячим молоком, добавляем сахар и оставляем на 10 минут. Дрожжи должны "ожить", начать пениться и шипеть...это значит они будут работать! Если этого не случилось - дрожжи плохие!

2. добавляем яйцо, соль...


3. постепенно просеиваем муку, мне хватило РОВНО 3 стаканов ...замешиваем тесто


4. выкладываем на стол, присыпанный мукой и месим...получается крутое, нелипкое тесто...

5. режем его на 2 равные части


6. каждую часть раскатываем как можно тоньше, НО оно не должно порваться. Это достаточно трудоемко, т к тесто тугое...мне даже жарко стало)


7. сливочное масло размягчить и намазываем им обильно каждый пласт теста и сворачиваем в плотный рулет


8. и заворачиваем в улитку...так делаем с обеими частями теста. Заворачиваем в пакеты (по отдельности) и убираем в холодильник на 2-4 часа. У меня они были 3 часа - этого достаточно. Улитки выросли немного, раздулись...


9. пока они расстаиваются варим крем - в рецепте он называется магилябия=))...по сути обычный заварной крем, весьма сладки, НО - тесто ведь пресное и тут сразу наступает гармония! Итак, смешиваем сахар, крахмал, яйцо, ванильный сахар и 0,5 стакана молока


10. размешиваем до однородности,чтобы все смешалось, оставшиеся 1,5 стакана молока нагреть, но не кипятить, вливаем яично-сахарную смесь в горячее молоко и все размешиваем венчиком, чтобы не было комков. Варим несколько минут до загустения.


11. итак, достаем наших улиток через 3 часа, вот они атк немного раздулись, ожили....


12. каждую улитку раскатываем в круг диаметром примерно 28 см. Первый круг может быть чуть меньше чем второй, который будет верхом пирога. перекладываем в форму - она может быть 24-28 см...в принципе не важно. Я взяла разьемную 24, но и в стеклянной на 28 будет отлично! Делаем высокие бортики


13. выкладываем крем в форму, он должен остыть и стать густым!


14. сверху выкладываем 2 пласт теста и подворачиваем под первый, как бы укрывая!сверху смазываем желтком и делаем несколько проколов вилкой - чтобы выходил воздух! Выпекаем 30 минут при 200 градусах


15. вот готовый пирог...его надо полностью остудить и только тогда резать! Но сразу скажу - в теплом виде он намного вкуснее...












27 комментариев:

  1. Прекрасный рецепт, меня тоже зацепил, надо готовить..... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Лиза, верю, что столько участников откликнулось! Я и сама уже думаю когда его приготовить)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рецепт! Заинтриговали!
    Обязательно на днях приготовлю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду очень рада, если пригодится!

      Удалить
  4. Молодец, что ты его испекла, да ещё и с подробными фотографиями, я его записала, а вот пока не испекла. Какой он красивый и аппетитный получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Светочка, обязательно приготовь его)))))

      Удалить
  5. Лиза, поздравляю с заслуженным успехом! Еще когда я прочитала описание этого пирога, сразу поняла, что фурор ему обеспечен:) Надо как-нибудь решиться его приготовить. Пошаговые фото очень облегчают эту задачу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно решись - он очень вкусный! Спасибо Оленька за поддержку на ЕД!

      Удалить
  6. Лиза, подписываюсь под каждым твоим словом! Это шикарный пирог! :)))) Уже порадовалась твоему успеху на ЕД!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут половина твоего успеха - твой МК и фото меня сподвигли на него!!!

      Удалить
  7. Пирог, потрясный, надо испечь))) Поздравляю с заслуженной победой!!! И опять новый дизайн блога, просто супер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик спасибо)) я в поиске нового дизайна0)) еще ничего не готово))

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Лиза молодец.Невероятно красивый пирог. Вкус наверно обалденный.

    ОтветитьУдалить
  10. Лизочек, ты так вкусно и аппетитно его описала, что не попробовать это чудо я просто не могу! обязательно приготовлю! У тебя потрясающий талант донести вот так через интернет красоту вкуса, красоту текстуры блюда..а фото какие красивые и аппетитные..Радуюсь твоему успеху вместе с тобой! Ты молодец!!УМНИЦА!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юличка привет! Как я рада, что ты ко мне заглянула на огонек) я очень соскучилась! Спасибо за такие теплые слова, обязательно приготовь - ты потеряешь сознание от его вкусности)))

      Удалить
    2. Ну все, завтра точно приготовлю! Лизочек дорогая, мне всегда очень радостно приходить к тебе в гости, где очень тепло, уютно, красиво, вкусно и позитивно!!

      Удалить
  11. Представляю, какая вкуснятина...Надо срочно искать полдня для его изготовления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))да это точно..муторно немного, но это того стоит - надо на выходные))))))

      Удалить
  12. Ну как и обещала, приготовила это чудо..даже ради такого случая я достала суперкрасивый чешский чайный сервис)) Лизок, все как ты описала, вкуснючий, сердца наши он покорил))

    ОтветитьУдалить
  13. Не понимаю восторженных визгов по поводу данного пирога. Самый обычный пирог, вкус - так себе. Писали бы лучше объективное мнение, а не визжали с желанием угодить автору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мелькнул этот рецепт в ленте ОК.В тот же вечер приготовила- повод был. Жалко продуктов, а особенно затраченного времени. Лучше бы обычные булки испекла к чаю...ничего, абсолютно ничего волшебного нет в этом пироге.

      Удалить
  14. спасибо большое - очень вкусно !!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Пирог на любителя,меня не впечатлил,хотя и готовить относительно не сложно.

    ОтветитьУдалить