среда, 10 апреля 2013 г.

Воздушный яблочный кекс с хрустящей корочкой

Очень хотела прилично снять этот кекс, но ничего не получалось, а виной всему его не поддающийся описанию вкус! Это просто нереально волшебный кекс и его главная изюминка - это корка! Его автором является моя дорогая Елена, хозяйка блога "Sweet and not sweet". Я его пеку уже во второй раз - а это показатель!!! Кроме меня им уже насладилась Зарема и Зарина  и у них тоже только хвалебные отзывы) Очень приятно, когда рецепты приживаются на кухнях и готовятся неоднократно! Леночка, спасибо тебе за рецепт!

Ингредиенты:

100 гр мягкого сливочного масла (комнатной температуры)
130 гр сахара
1 яйцо
1 пакетик ванилина (2 гр)
190 гр муки
1 ч.л разрыхлителя
80 мл молока
3 средних яблока
___________________________
Для хрустящей корочки:
2 ст.л сахара;
50 гр сливочного масла;
50 гр овсяных хлопьев (геркулес)


Способ приготовления

1. Яблоки очистить и  нарезать крупным кубиком, отварить в небольшом количестве воды до мягкости, слить воду  и остудить.

2. Взбить размягченное сливочное масло с сахаром до однородности. 


3. Добавить яйцо и ванилин. 

По очереди добавить молоко и муку, смешанную с разрыхлителем в 4 приема, каждый раз взбивая до однородности.4. Прямоугольную форму для кекса выстелить так бумагой для выпечки, чтобы концы свисали с боков формы. Тесто выложите в форму на бумагу и разровняйте.
5. сверху выкладываем яблоки
6. В сковороде разогрейте сливочное масло, добавьте сахар и овсяные хлопья. Помешивая, поджарьте массу в течении 3-4 минут.
7. выкладываем их на яблоки
8. Выпекаем 45 минут. Проверяем готовность деревянной шпажкой. Затем остудить 20 минут и доставать (вот тут я и не выдерживаю...)

29 комментариев:

  1. Лиз, наша компания класс, всем кекс по душе пришелся, у тебя фотосессия блеск!!! А кекс и правда блаженство!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о дааа...именно это слово ты верно выбрала - блаженство)))

      Удалить
  2. Лиза, читаю твой пост, показал жене этот кекс. а она говорит: О, она из Томска, а у меня там моя бывшая ученица работает в ресторане в самом городе Томске..... теперь вижу и моя очередь наступила его приготовить..... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а что за ресторан?? очень интересно узнать)) спасибо Вам Анатолий за внимание)

      Удалить
  3. Лиза, я тоже все собираюсь попробовать этот кекс и никак руки не дойдут.
    теперь обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, обязательно сделай) не пожалеешь))

      Удалить
  4. Лиза, кекс в твоем исполнении был последней каплей! Иду готовить и я такой!

    ОтветитьУдалить
  5. Лиз..и у тебя красивый!!! Вкусный,я уже дважды знаю! Я в него влюбилась!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я влюбилась)) теперь как и ты хочу круглым сделать))

      Удалить
  6. Лиза,посмотрела на твой кекс и самой захотелось его испечь!!!В общем,поставила его в очередь:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь он пролезет мимо очереди)))

      Удалить
  7. ммммм... как аппетитненько))) муж возвращается из командировки наконец-то... и я возвращаюсь на кухню)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, давай уже! я скучаю по твоим отчетам!

      Удалить
    2. ранно порадовалась(((((((((( мужу продлили командировку еще на 2 недели((((((((((((((((((((

      Удалить
  8. Ой, Лизок, так он у тебя здорово получился, просто, сама нежность!!! Весенний такой. Я очень рада,нет безумно рада, что так кекс понравился!!! Спасибо всем девчонкам, за то, испекли. Все такие молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуся)))это тебе низкий поклон за него))))

      Удалить
  9. Лиза, спасибо тебе за напоминание! Я у Лены кекс заприметила, но пинок дополнительный не помешает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. давай)) обязательно сделай его!

      Удалить
  10. Сегодня будет КЕКС!!!! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Лизочек милая, привет! Ну какой же вкусный кекс, просто фантастика!! такая нежность...а эта обалденная корочка...и яблочки в одеялко превратились..ммм...очень вкусно!! Буду однозначно печь еще!! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля! Я так рада что ты с нами в команде) этот кекс бомба, я сама его пекла несколько раз, мы тут все на него подсели)

      Удалить
    2. Тут ты права, точно будет частым гостем на нашем столе)) А у нас таки спала жара, и я вернулась в строй)) сразу захотелось к чаю чего-нибудь особенно вкусного и твоего)) и он еще такой гармоничный, ничего ни убавить ни прибавить!

      Удалить
    3. а у нас до сих пор холодрыга( куртки и шапки носим! вы в Томск не собираетесь?

      Удалить
    4. Да, у вас там холодища, а у нас уже сирень и яблони цветут) собираемся обязательно, скорее всего в конце июня или в июле! а вы когда вернетесь из отдыха?

      Удалить
    5. 1 июля будем дома! очень жду встречи с нашим маленьким женихом)))

      Удалить
    6. О прям в мой день рождения)) обязательно встретимся))

      Удалить